Эффект ЕГР обеспечивается двумя способами:
- Подбором и регулировкой фаз газораспределения у ДВС с фазовращателями.
- С помощью специального/ых клапана/ов в перепускном/ых контуре/ах, соединяющем/их системы выпуска и впуска.
В системах ЕГР могут применяться клапаны разного типа. Наиболее совершенные имеют электропривод и «завязаны» на электронный блок управления двигателем. Исправный клапан ЕГР чаще всего закрыт при работе двигателя с полной нагрузкой, когда от него требуется вся мощность.Однако в некоторых моторах, например турбодизелях семейства Ingenium компании Land Rover, имеется второй контур ЕГР, который при таком сценарии позволяет рециркулировать выхлопные газы со сниженным давлением без заметной потери мощности ДВС.
У турбодизелей в контуры ЕГР нередко встраиваются жидкостные теплообменники для более точной регулировки температуры рециркулируемых выхлопных газов, а также для ускоренного прогрева ДВС.
В бензиновых моторах с системой ЕГР рециркулируется до 20% (у прямовпрысковых больше) выхлопных газов, в дизелях - до 50%.